Вот и подходит к концу первая часть. Я надеюсь, что вы добросовестно выполняли задания, задавали вопросы и искали ответы.
Теперь вы кое-то умеете и впереди у нас небольшой проект: игра «Поймай шарик». Это не будет законченной игрой в полном понимании, но это будет довольно большая программа, которую вы напишите с моей помощью и полностью поймете, сможете что-нибудь в ней поменять.
А перед этим проверьте себя: вы должны понимать приведенный ниже код. Не будет лишним напомнить о важности выполнения заданий. Все, кто сошел с дистанции и бросил занятия — все они начинали с того, что начинали копировать текст решения, вместо того, чтобы по-честному сделать задание. Ни один (слышите?) — ни один мой ученик из тех, кто начал халтурить, ни один не дошел до конца. Сошли все. Не пытайтесь убедить себя, что только одно задание, я все понял … Когда я учился в школе, я тоже не понимал важности выполнения заданий ПОСЛЕ того, как понял, как решать. Выполнения не до состояния «я понял» а до состояния «могу сделать задание, разговаривая с кем-нибудь на отвлеченную тему».
Это касается любого обучения, речь не только о программирование.
Проверьте себя внимательно:
def paint: print('test')
def test(a): print(a) test(10)
def test(a): print(a) test()
def test(): a = 10 print(a) test(10)
def test(a=12): print(a) test()
k = 0 for z in range(12): k += 1 print(k)
def paint(event): clear(0) x = 100 y = 100 r = 20 for z in range(12): x += 30 y += 30 color = choice(color) canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = color) canv.create_text(x,y, text = str(z))
def paint(event): clear(0) x = 100 y = 300 r = 10 for z in range(12): r += 5 x += 30 canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'green')
def paint(event): clear(0) r = 0 k = 0 while r < 50: x = rnd(100,700) y = rnd(100,500) r = rnd(10,70) k += 1 canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'green') canv.create_text(x,y, text = str(k))
colors = ['violet', 'brown', 'red', 'orange', 'yellow', 'green','blue'] def paint(event): clear(0) r = 1 k = 0 while k < 3: x = rnd(100,700) y = rnd(100,500) r = rnd(10,70) color = choice(colors) canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = color) if color =='red': k += 1 canv.create_text(x,y, text = str(k))
a = 13 b = 12 if a > b: print('+') else: print('-')
a = 13 if a > 10 and a < 20: print('+') else: print('-')
a = 13 if 10 < a < 20: print('+') else: print('-')
a = 13 if not (a <= 10 or a >= 20): print('+') else: print('-')
a = 13 if a > 10: print('+') else: print ('-') if a > 20: print('+') else: print('-')
a = 13 if a > 30: print('+') elif a > 20: print('++') elif a > 10: print('+++') else: print('-')
Теперь вы знаете основные операторы и умеете ими пользоваться (def, for, while, if..else), понимаете, что такое переменная и чем отличается список от числовой или текстовой переменной. Наш вводный курс подходит к концу и настала пора создать простую игру!
One thought on “15. Вопросы для самопроверки”