В процессе обучения мы широко будем использовать генератор случайных чисел. Это будет полезно как в играх, например для случайной расстановки бомб, так и для обычных тренировочных задач. Чтобы получить случайное число, надо подключить модуль random
и воспользоваться функцией randrange()
, которая получает в качестве аргумента (см. справочник на то, что такое функция, что такое аргумент, результат) максимально возможное значение (почти). randrange(10)
вернет случайное число в промежутке от 0 до 9, а print(a)
позволит вывести это число на экран (в консоль). Запустите эту программу несколько раз:
import random a = random.randrange(10) print(a)
Нельзя сказать, что random.randrange слишком удобно печатать – уж слишком длинно. Мы можем упростить себе жизнь, если подключим только функцию randrange:
from random import randrange a = randrange(10) print(a)
Стало лучше, но можно еще короче!
from random import randrange as rnd a = rnd(10) print(a)
Теперь попробуем нарисовать квадрат случайного размера:
from turtle import * from random import randrange as rnd def sq(a): color('red','yellow') begin_fill() pd() fd(a) rt(90) fd(a) rt(90) fd(a) rt(90) fd(a) pu() end_fill() a = rnd(10,100) sq(a) done()
На этот раз функция rnd (randrange) получает два аргумента: минимальное значение и максимальное значение. Не слишком-то интересно рисовать квадраты очень маленького размера, не так ли?
2. Нарисовать две окружности одинакового размера, выбранного случайным образом
Посмотрим, как переместить Черепашку в случайно выбранную точку:
x = rnd(-200,200) y = rnd(-200,200) setpos(x,y)
4. Нарисовать 10 окружностей в случайных местах, случайно выбранным размером
Изменим команду «Квадрат» таким образом, чтобы квадрат был нарисован под случайным углом:
from turtle import * from random import randrange as rnd speed(0) def sq(a): rt(rnd(360)) color('green','lightgreen') begin_fill() pd() fd(a) rt(90) fd(a) rt(90) fd(a) rt(90) fd(a) rt(90) pu() end_fill() sq(90) done()
4 thoughts on “3. Генератор случайных чисел”