Предлагаю подумать и сделать несколько простых программ (игр). Для тренировки.
Никаких подсказок давать не буду, попробуйте придумать и реализовать все сами, от начала и до конца. Разбирать эти задания будем позже.
Сделайте эту игру в двух вариантах: в консоли (вывод/ввод через print/input) и в графическом варианте (tkinter). Консольный вариант должен получиться довольно простым: на 10-15 строк.
Графический вариант должен позволять выбирать мышкой количество спичек (перемещением) и щелчком осуществлять выбор. Или иначе, как сможете придумать или реализовать.
Будет хорошо, если получиться сделать два варианта игры: человек с человеком и человек с компьютером. Если не получится, то выбирайте тот вариант, который вам покажется проще.
2. «Заготовка для игры Арканоид». — внизу перемещается ракетка, отбивая мяч. Вначале игры дается три мяча. После того, как будет упущен третий мяч, игра заканчивается. Квадратики и эффекты делать пока не нужно. Достаточно сделать ракетку и мяч, который будет отскакивать от стен (кроме нижней, разумеется). Управление ракеткой делать либо мышью (с задержкой), либо клавиатурой:
И мяч и ракетку лучше сделать классом (не обязательно, но желательно).
def key_press(event): print (event.char) print (event.serial) print (event.keycode) print (event.num) root.bind('<Key>',key_press)
3. Исчезновение с эффектом: нарисовать кружок, по щелчку — уничтожить. Но не просто удалить, а сделать один из вариантов:
*. Плавно уменьшился и исчез
*. «Старый телевизор»: сплющился в горизонтальную полоску, полоска сжалась в точку, исчезла.
*. Распался на несколько шариков в центре, которые начали двигаться от центра, уменьшаясь и исчезая
*. Распался на несколько фрагментов дуг, которые начали двигаться от центра, утончаясь и исчезая (можно добавить несколько линий от центра)
*. «Пузырьки»: начал уменьшаться, одновременно вверх от шарика пошли маленькие шарики, уменьшаясь и исчезая
4. Светофор: нарисовать светофор (три кружка). Переключать по щелчку: красный, красный-желтый, желтый, зеленый, мигающий зеленый, желтый, красный и по кругу.
5. Рисовалка отрезков (для одного из заданий ЕГЭ): нарисовать сетку, наверху — линейку со значениями. Колесико меняет масштаб. Щелчок левой + Ctrl и перемещение мыши — передвигает поле (чтобы можно было уходить и в плюс и в минус).
Щелчок левой включает режим рисования отрезка, еще один щелчок — завершает создание отрезка. Над границами отрезка указать значение x (положение концов отрезка).
Таких отрезков нужно рисовать 2-3-4 штуки. Каждый новый должен рисоваться немного ниже предыдущих и другим цветом. Щелчок правой кнопкой удаляет ближайший к щелчку отрезок. Щелчок с нажатой Alt позволяет передвигать границу отрезка влево — вправо (если щелчок возле границы) или весь отрезок (если щелчок ближе к центру, чем к границе). Добавить возможность подписать отрезок (одной буквой) (слева от всех отрезков)
Другими словами — нужно быстро и легко нарисовать три-четыре отрезка разного цвета и подписать значения на концах отрезка и подписать сам отрезок.
Добавить возможность задавать границы отрезка через текстовое поле (т.е. при копировании текста задачи в текстовое поле, где отрезки выделены таким образом: «P [3,5]» или «P [3:5]»)
6. Простая рисовалка: прямая линия, прямоугольник, овал, «кисть» (след мыши). Добавить калейдоскопное рисование (зеркально отраженная одна-четыре кисти). Сделать сохранение.
7. Часы стрелочные (системное время)
8. Цифровые часы (системное время)
9. Секундомер. Кнопки запустить, замерить, остановить. Предусмотреть от одного до пяти замеров.
10. Таймер. Ну, просто таймер. Установить время, запустить. Срабатывание показать визуально (работу со звуком мы еще не брали).
11. Шифр Цезаря: Получить текст (можно через input, можно через текстовое поле (см. Справочник). Сдвинуть во всех словах буквы по алфавиту на длину слова. Сдвиг циклический — после Я снова идет А.
Получить зашифрованный текст и расшифровать.
Например слово «Прямо» превратиться в «Фхдсу» а слово «Прямой» в «Хцетфп»
12. Нарисовать дерево http://prcweb.co.uk/lab/d3-tree/
13. Нарисовать Кривую дракона (фрактал)