Мои принципы и отличия от других курсов и преподавателей

Я рад приветствовать вас на своём сайте, посвященном обучению программированию.

Выбор преподавателей и курсов для дистанционного обучения программированию довольно большой, но раз вы оказались на этой странице, значит вас интересует, в чем особенность моего предложения. Охотно расскажу.

  • Навязчивость. Нет ее.

В отличие от многих других преподавателей и авторов курса я не буду вас убеждать в том, что записаться нужно прямо сейчас, потому что осталось мало мест, или потому что скидка действует только сегодня. Не будет ни огромного красного текста на странице, ни «красивых» кнопок. Скажу честно, подобная «цыганщина» меня сильно раздражает. Я сам не люблю, когда меня подталкивают, заставляя что-то сделать. Я люблю, когда мне подробно и не спеша расскажут о предложении и дадут возможность принять решение самостоятельно, поэтому так же поступаю с другими. Возможно, я упускаю некоторых учеников, которых надо было заставить принять решение. Но это не мой стиль. Я лучше еще раз расскажу и покажу.

  • Вы можете учиться самостоятельно

Я никогда не буду вам говорить, что мой курс — это единственно правильный путь. Вы вполне можете учиться самостоятельно. Первый шаг лучше делать вместе, поэтому я и создал бесплатный вводный курс. На протяжении всего обучения я буду ненавязчиво убеждать вас в том, что вы можете учиться самостоятельно и всячески это подчеркивать. Но не потому, что я хочу прогнать от себя всех учеников (мне нравится обучать программированию), а потому что я считаю это правильным: преподаватель должен помогать ученику найти свои силы. Так я учу своего сына.

  • Гибкая схема обучения

Исходя из предыдущего пункта и способов обучения всегда есть выбор между «больше уверенности и работы с преподавателем» и «больше самостоятельного поиска». Я не привязываю вас к одной схеме: в каких-то темах вы сможете взять управление в свои руки и довольствоваться только некоторыми консультациями с моей стороны, в других — полностью перейти на «классическую» схему (я объясняю, вы повторяете). Бывают разные дни, не всегда мозг способен к сложной работе. Я это принимаю, поэтому предлагаю гибкую схему обучения. Если вы привыкли к строгой «классической» схеме, то мы начинаем с нее, но со временем я всё равно буду увеличивать количество самостоятельных шагов.
Зачем это нужно? Ну представьте, что вас всё время «ведут за руку» и не отпускают ни на секунду. И в какой-то момент говорят: «Всё, дальше сам, давай, до-свидания!». Так и происходит на большинстве курсов.  Это, мягко говоря, не слишком комфортно. Более правильно, если рука ведущего вас периодически разжимается, но находится где-то рядом, так, чтобы вы чувствовали себя уверенно. И к концу обучения, вместо постоянного «ведения» — только небольшие контакты для направления. Собственно и конец обучения приходит потому, что вы уже не нуждаетесь в ведомой руке и способны двигаться сами. Поверьте, это очень важно.

  • Сложные задания

Иногда я даю очень сложные задания. Они могут быть похожи на то, что мы изучали, но совершенно не решаться. А могут быть просто невыполнимые задания. Это часть обучения. Жизнь никогда не предлагает заданий по учебнику. К чести моих учеников могу сказать, что часто сложные задания, которые они не должны были решить, они решают каким-нибудь «хитрым» способом. Разумеется, я даю такие задания не сразу, а только после того, как мы с учеником «сработаемся» (см. следующий пункт).

  • Может ли преподаватель ошибаться?

«Когда Нильс Бор выступал в ФИАН, то на вопрос о том, как удалось ему создать первоклассную школу физиков, он ответил: «По-видимому, потому, что я никогда не стеснялся признаваться своим ученикам, что я дурак…». Переводивший речь Нильса Бора Е.М.Лифшиц донёс эту фразу до аудитории в таком виде: «По-видимому, потому, что я никогда не стеснялся заявить своим ученикам, что они дураки…» …Сидевший в зале П.Л.Капица глубокомысленно заметил, что это не случайная оговорка. Она фактически выражает принципиальное различие между школами Бора и Ландау, к которой принадлежит и Е.М.Лифшиц». Эту цитату я привел для того, чтобы показать, что я не пытаюсь примерить на себя роль безошибочного всезнайки и истины в последней инстанции. Я могу ошибаться, или перепутать что-то из-за невнимательности. В таких случаях я не выкручиваюсь, а просто и честно признаю, что ошибся. Не стал бы говорить об этом если не встречал бы мнение, что учитель или родитель должен быть всегда прав. По-моему, умение признать что ты ошибся — это нормальное поведение адекватного человека.

  • Отношение к ученику

Я уважаю своих учеников, признаю их право на ошибки (и на повторение одних и тех же ошибок). Не уверен, что об этом стоит говорить, но я нередко встречаю иную ситуацию, когда ошибки ученика раздражают преподавателя. Я считаю, что в этом случае человек занимается не своим делом. У разных людей разная нервная система, разные способности и уровень развития. И каждый занимается так, как может. Моя задача, как я ее вижу, помочь тому, кто хочет учиться. Я прощу вам любые ошибки, не буду ругать, если вы не сделали домашнее задание (а вот отменить занятие из-за этого могу запросто), не буду «вздыхать» если вы опять забыли то, что я уже несколько раз объяснил. Я сам такой, я тоже не понимаю, забываю, могу не сделать задание и очень не люблю, когда на меня ругаются. Бывали случаи, когда я предлагал подумать ученику, уверен ли он, что хочет заниматься программированием, потому что не видел способностей (к обучению вообще). Бывали случаи, когда я прекращал занятия из-за формального отношения к занятиям, наверное, родители заставляли заниматься. Но раздражения из-за непонимания я никогда не испытывал. Повторяю, я считаю это необходимым условием для работы преподавателя, но так часто встречаю обратное, поэтому и решил рассказать подробно. Если ваш преподаватель злится из-за того, что вы что-то не поняли — уходите от него, не прощаясь.
Те, кто желают учителям «терпения» сами не понимают, что говорят. Ведь терпеть нужно то, что мешает и раздражает. А если что-то не раздражает, то и нет причин что-то «терпеть».

Я не работаю «на поток», мне важен каждый ученик. Именно поэтому я ушел из школы и занялся частной практикой.

16.09.2013 я догадался наконец-то создать страницу для публикации отзывов.

Если у вас остались какие-то вопросы, не стесняйтесь их задать:
boris-vlasenko@yandex.ru
vk.com/boris_vlasenko
Через контактную форму на сайте (слева)
В комментариях к этой записи.

Удачи и до встречи на занятиях!

6 thoughts on “Мои принципы и отличия от других курсов и преподавателей

  1. Наконец-то я увидела предложение профессионала. Спасибо уже только за это :)
    Действительно, сейчас даже гуру используют эффектные шрифты, красный текст, предложения типа — только сегодня, только для вас. И вот это волшебное слово — СКИДКА. А все дело в том, что такие гуру не обучают, а имеют с вас деньги.

    Здесь видно, что говорит профессионал, основная цель для которого — учить тех, кому это действительно надо. Прямо душа отдохнула :)

    1. Спасибо, я уж думал, что мне одному не нравится навязчивая аляповатая «цыганщина». Еще в планах тему привести в порядок. Большинство тем вордпресса слишком выделяют второстепенные вещи.
      С душой неплохо получилось: «Душа отдыхает, мозг — работает!». Иногда я не то, чтобы не уговариваю заниматься, а, наоборот — отговариваю. Занятия должны быть эффективными, иначе они не приносят удовлетворения, а это — первый шаг к отвращению от работы.

  2. Уважаемый коллега, подписываюсь под каждым Вашим словом. Желаю побольше толковых и благодарных учеников.

    1. Спасибо. Большая удача — найти любимое занятие.
      Комментарии могу пропускать, для быстрого ответа пишите в ВК: http://vk.com/boris_vlasenko

      Нормальный форум буду делать летом. Вообще на django весь сайт переведу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *