Рассмотрим такой пример:
from tkinter import *
from random import randrange as rnd, choice
import time
root = Tk()
root.geometry('800x600')
canv = Canvas(root,width=800,height=600,bg='white')
canv.pack()
def clear(event):
canv.delete(ALL)
colors = ['lightyellow', 'lightgray', 'gray', 'pink', 'violet', 'brown', 'red', 'orange', 'yellow', 'green', 'cyan', 'blue', 'magenta', 'black', 'gray', 'lightgreen']
def paint(event):
clear(0)
x = event.x
y = event.y
r = rnd(10,70)
color = choice(colors)
canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = color)
canv.bind('<Button-1>',paint)
mainloop()
Что происходит?
canv.bind('',paint) связывает событие «Button-1», т.е. щелчок левой кнопкой мыши на Canvas и вызов функции paint, т.е. теперь paint будет вызываться не тогда, когда мы нажмем кнопку в окне, а когда мы будем щелкать мышкой в разных местах Canvas, а event.x, event.y поможет нам узнать координаты щелчка.
Измените одну строку, но не запускайте сразу. Motion – это событие, которое возникает при перемещении мыши. Как вы думаете, что произойдет? Проверьте ваше предположение, запустив программу.
canv.bind('',paint)
А теперь удалите вызов clear(0) в начале функции paint. И опять подумайте, к чему это должно привести и только потом запускайте.
Еще немного поиграем с мышью: в следующем примере слишком много нового, чтобы его было просто понять. Мы будем разбирать это позже, поэтому не переживайте, если некоторая часть кода не будет понятна. Это забавно и стоит того, чтобы попробовать прямо сейчас.
from tkinter import *
from random import randrange as rnd
import time
root = Tk()
root.geometry('800x600')
canv = Canvas(root,width=800,height=550,bg='white')
canv.pack()
def clear(event):
canv.delete(ALL)
colors = ['lightyellow', 'lightgray', 'gray', 'pink', 'violet', 'brown', 'red', 'orange', 'yellow', 'green', 'cyan', 'blue', 'magenta', 'black', 'gray', 'lightgreen']
tail = []
def paint(event):
global tail
x = event.x
y = event.y
tail += [(x,y)]
tail = tail[-20:]
r = 20
clear(0)
for t in tail:
x = t[0]
y = t[1]
canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'lightgreen')
canv.bind('<Motion>',paint)
mainloop()
Черную окантовку окружности лучше убрать:
canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'lightgreen', width=0)
И еще один прием:
from tkinter import *
from random import randrange as rnd
import time
root = Tk()
root.geometry('800x600')
canv = Canvas(root,width=800,height=550,bg='lightblue')
canv.pack()
def clear(event):
canv.delete(ALL)
colors = ['lightyellow', 'lightgray', 'gray', 'pink', 'violet', 'brown', 'red', 'orange', 'yellow', 'green', 'cyan', 'blue', 'magenta', 'black', 'gray', 'lightgreen']
tail = []
def paint(event):
global tail
x = event.x
y = event.y
tail += [(x,y)]
tail = tail[-30:]
r = 2
clear(0)
for t in tail:
x = t[0]
y = t[1]
r += 1
canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'yellow', width=0)
canv.bind('<Motion>',paint)
mainloop()
Наоборот тоже забавно:
tail = []
def paint(event):
global tail
x = event.x
y = event.y
tail += [(x,y)]
tail = tail[-30:]
r = 30
clear(0)
for t in tail:
x = t[0]
y = t[1]
r -= 1
canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'yellow', width=0)
global? (см. справочник – область видимости)2. Что делает
tail = tail[-30:]? (см. справочник — списки)
Если вам не нравится, что изменения на экране происходят только после того, как будет перемещена мышь, то посмотрите на другой вариант: мышь оставляет след (без задержки)

One thought on “16. Мышка оставляет след. Работаем с информацией о событии (event) в Tkinter”