От автора: Привет. Меня зовут Борис и я дистанционный репетитор по информатике. Помогаю школьникам готовится к экзаменам, обучаю программированию и созданию сайтов. Я просмотрел много книг для начинающих программистов, но ни одну не могу порекомендовать своим ученикам: в некоторых мало примеров, в других странная, на мой взгляд, очередность изложения материала или нет самого интересного и т.д. Все это послужило причиной создания данной книги. Она нужна мне, она нужна моим ученикам. Возможно, она будет полезна и для вас.
Цель книги: Вы держите в руках учебник-самоучитель по программированию с большим количеством практических заданий, небольшими вставками теоретического материала и массой ссылок на другие ресурсы: книги, сайты.
Кому будет полезна книга: Книга ориентирована на школьников, которые хотят узнать, что такое программирование. Книга будет полезна родителям, которые догадываются, что программирование — это не те скучные задачи, которые дает школа.
Возраст, с которого можно читать книгу: 12 лет.
Книга будет полезна и взрослым, которые хотят помочь своему ребенку разобраться в программировании.
Какие навыки потребуются: Понимание (20-40) английских слов (см. справочник), некоторые знания по математике (понятия круг, треугольник, площадь, количество, угол, градусы), умение работать с клавиатурой (см. справочник), т.е. ничего особенного не требуется: достаточно знаний, которыми обладают школьники ко третьему классу, и настойчивости, которую приобретают далеко не все. Может быть, именно занятия программированием помогут сформировать вашу настойчивость? В любом случае, настойчивость потребуется.
Структура книги: Первая часть предназначена для начинающих, поэтому все действия объясняются очень подробно: что нажать, как запустить, что сделать с ошибками. Ко второй части следует переходить только после полного освоения первой, т.к. объяснение многих деталей в ней опущено (я полагаю, что это было усвоено в первой части). И, наконец, третья часть предназначена для уже опытных учеников, которым нужны интересные задачи на направления. Среди заданий для самостоятельной работы вы найдете задания на написание программ, задание на поиск ошибок в имеющейся программе, задания на поиск информации в Интернете (или справочной системе) (см. справочник о том, как и где искать информацию), задания на логическое мышление. Задачи на написание программ, в свою очередь, можно разделить на задачи на повторение (сделать в точности то, что уже делали), «просто задания» и (ВНЕЗАПНО!) … нерешаемые задания. Последние никак выделены не будут. Т.е. неизвестно заранее, решаемая задача или нет. Чаще всего «нерешаемая задача» просто требует новых знаний, но иногда – это совсем нерешаемая задача. Так бывает в жизни, не вижу причины, почему так не может быть в обучении.
Как работать с книгой: Делать задания. Задавать вопросы на форуме: progras.ru/first_step. Искать информацию. Повторять задания. Еще раз повторять задания. Пожалуй, это стоит объяснить подробнее: не важно, выполняете вы задание для самостоятельной работы или здание, разобранное в книге, в любом случае его стоит сделать несколько раз. Если, выполняя задание, вам пришлось подсмотреть решение (или заглянуть в справочник), это значит, что нужно выполнить это задание еще раз, сразу или через некоторое время. Это очень важно! От этого зависит то, насколько хорошо вы будете понимать следующие темы. Все ученики, которые сошли с дистанции, сошли только из-за того, что не стали отрабатывать задания до стопроцентного результата. И, с другой стороны, все, кто не стал отрабатывать — все сошли. Я предлагаю сотрудничество: я подбираю разнообразные и интересные (по возможности) задания, а вы их добросовестно выполняете. Договорились?
Выделение:
Вот так будет выделен код программ которые занимают несколько строк
Так будет отображаться код в одну строку
Держите под рукой справочник
One thought on “Учебник: «Программирование — это интересно!». Введение”