15. Вопросы для самопроверки

Вот и подходит к концу первая часть. Я надеюсь, что вы добросовестно выполняли задания, задавали вопросы и искали ответы.
Теперь вы кое-то умеете и впереди у нас небольшой проект: игра «Поймай шарик». Это не будет законченной игрой в полном понимании, но это будет довольно большая программа, которую вы напишите с моей помощью и полностью поймете, сможете что-нибудь в ней поменять.

А перед этим проверьте себя: вы должны понимать приведенный ниже код. Не будет лишним напомнить о важности выполнения заданий. Все, кто сошел с дистанции и бросил занятия — все они начинали с того, что начинали копировать текст решения, вместо того, чтобы по-честному сделать задание. Ни один (слышите?) — ни один мой ученик из тех, кто начал халтурить, ни один не дошел до конца. Сошли все. Не пытайтесь убедить себя, что только одно задание, я все понял … Когда я учился в школе, я тоже не понимал важности выполнения заданий ПОСЛЕ того, как понял, как решать. Выполнения не до состояния «я понял» а до состояния «могу сделать задание, разговаривая с кем-нибудь на отвлеченную тему».
Это касается любого обучения, речь не только о программирование.

Проверьте себя внимательно:


Ошибка:
def paint:
  print('test')


На экране появится число 10:
def test(a):
    print(a)
test(10)


Ошибка:
def test(a):
    print(a)
test()


Ошибка:
def test():
    a = 10
    print(a)
test(10)


На экране будет число 12:
def test(a=12):
    print(a)
test()


На экране будет число 12:
k = 0
for z in range(12):
  k += 1
print(k)


Окружности «идут» вниз и вправо:
def paint(event):
    clear(0)
    x = 100
    y = 100
    r = 20
    for z in range(12):
        x += 30
        y += 30
        color = choice(color)
        canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = color)
        canv.create_text(x,y, text = str(z))


Окружности в ряд, радиус увеличивается
def paint(event):
    clear(0)
    x = 100
    y = 300
    r = 10
    for z in range(12):
        r += 5
        x += 30
        canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'green')


Цикл остановится, когда будет нарисован круг, радиусом больше или равно 50:
def paint(event):
    clear(0)
    r = 0
    k = 0
    while r < 50:
        x = rnd(100,700)
        y = rnd(100,500)
        r = rnd(10,70)
        k += 1
        canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = 'green')
        canv.create_text(x,y, text = str(k))


Будет нарисовано три красных круга, после чего цикл остановится:
colors = ['violet', 'brown', 'red', 'orange', 'yellow', 'green','blue']
def paint(event):
    clear(0)
    r = 1
    k = 0
    while k < 3:
        x = rnd(100,700)
        y = rnd(100,500)
        r = rnd(10,70)
        color = choice(colors)
        canv.create_oval(x-r,y-r,x+r,y+r,fill = color)
        if color =='red':
            k += 1
            canv.create_text(x,y, text = str(k))


Будет выведен «+»
a = 13
b = 12
if a > b:
    print('+')
else:
    print('-')


Будет выведен «+»
a = 13
if a > 10 and a < 20:
    print('+')
else:
    print('-')


Будет выведен «+»
a = 13
if  10 < a < 20:
    print('+')
else:
    print('-')


Будет выведен «+»
a = 13
if not (a <= 10 or a >= 20):
    print('+')
else:
    print('-')


Будет выведен «+», потом «-»
a = 13
if a > 10:
    print('+')
else:
    print ('-')
if a > 20:
    print('+')
else:
    print('-')


Будет выведен «+++»
a = 13
if a > 30:
    print('+')
elif a > 20:
    print('++')
elif a > 10:
    print('+++')
else:
    print('-')

Теперь вы знаете основные операторы и умеете ими пользоваться (def, for, while, if..else), понимаете, что такое переменная и чем отличается список от числовой или текстовой переменной. Наш вводный курс подходит к концу и настала пора создать простую игру!

One thought on “15. Вопросы для самопроверки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *