Учебник программирования: «Программирование — это интересно!»

Задания обновляются! Следите за новостями! (29-06-16)

Долгое время я обучал на «обычных задачах»: найти сумму, найти сумму четных и т.д. Но понял, что это не очень интересно и решил сделать свой учебник — интересный учебник по программированию, с занимательными задачами, с играми и графикой.

Сказано — сделано. Давая задачи на поиск максимального значения в массиве я всегда говорил: «Когда мы дойдем до создания игр, нам надо будет найти ближайшего врага, чтобы его уничтожить».  А теперь я решил, что лучше дать задачу на поиск и уничтожение ближайшего «врага». Нарисовать его и уничтожить. Ведь это так забавно. Пусть это будет цветной круг, а не трехмерное изображение, все равно это намного привлекательнее, чем «обычные числовые задачи». Даже я, разрабатывая задания, не упускаю возможность побаловаться, поиграть с задачей: изменить пару параметров, добавить пару эффектов, чего не было с «классическими» задачами по программированию.

Я подготовил целый список задач по программированию для начинающих, по большей части это работа со списками (с массивами), но я не советую с них начинать. Продолжать тоже не советую. Как сказал один мой ученик: «Борис Анатольевич, я ничего, кроме массивов не знаю! Мы с вами работали — дошли до массивов (готовились к ЕГЭ), потом на первом курсе работали в Паскале — дошли до массивов, потом Java — дошли до массивов. Сейчас работаем в C++ — дошли до массивов…». А ведь так и есть: большинство курсов для начинающих изучать программирование построено вокруг изучения базовых конструкций языка, а их удобно отрабатывать именно на массивах (списках). Алгоритмы и структуры знать надо, кто бы спорил. Но за что ими перегружать начинающих? Сортировка массива разными способами, поиск подстроки в строке и т.д. … Начинать надо с других задач — с задач интересных, с задач графических, забавных, практических, которые можно показать друзьям и родителям. А уж потом — алгоритмы изучать и структуры данных.

Преподаватели — люди консервативные. Процесс смены стиля обучения у меня шел долго. Вначале я ушел со скучного Паскаля на интересный и мощный Python. А теперь пришла пора сменить и задачи.

1. Скачайте и установите Python, Geany (инструкция по установке)

2. Посмотрите примеры кода

3. Приготовьте справочник

4. Начните работать с учебником:

Предисловие 

1. Теперь у вас есть Черепашка!

2. Черепашка узнает новые команды

3. Генератор случайных чисел

4. Цикл for. Повторение участка кода

5. Список как способ хранения данных

6. Задачи для Черепашки

7. Проверьте себя

8. Рисуем на Tkinter вместо Черепашки

9. Жмем на кнопки — возникают события. Обрабатываем! События Tkinter и их обработка.

10. Порисуем? Графические примитивы Canvas (Tkinter)

11. Вспомним rnd и цикл for

12. Принимаем решения. Оператор выбора в Python (ветвление, if)

13. Цикл for  — это не только повторение несколько раз

14. Повторять, пока получается. Цикл while в Python

15. Вопросы для самопроверки

16. Мышка оставляет след. Работаем с информацией о событии (event) в Tkinter

17. Делаем первую игру на Python: поймай шарик

Часть вторая, в которой мы познакомимся с ООП (объектно-ориентированным программированием) на Python.

18. Начинаем создавать игру «Jumper» (почти Doodle). Анимация

19. Продолжаем создавать игру «Jumper». Объекты — это экземпляры классов

20. Окончание игры «Jumper». Взаимодействие платформ и джампера. (в разработке)

21. Задания по программированию на Python для начинающих и начавших.

22. Создаем список «шариков» для последующих заданий

23. Работа с списками в Python (03.09.14)

24. Работа со списками в Python, часть вторая (05.09.14)

25. Работа со списками в Python (удалять лучше с конца) (05.09.14)

26. Работа со списками в Python. Несколько вопросов (16.10.14)

27. Списки и еще раз списки в Python: отличия числового списка от списка объектов и приемы работы (16.10.14)

28. Продолжаем работать со списками (17.10.14)

29. Списки и геометрия. Забавные задачи (19.10.14)

30. Разбор задач (21.10.14)

31. Двумерные списки (22.10.14)

32. Неразрешимые проблемы  (27.11.14)

33. Решение проблем, удаление и перемещение элементов двумерного списка (28.11.14)

ожидайте

34. Обход цветовой группы в двумерном списке

35. Игра «Блоки»

*. Еще немного двумерных списков

*. Игра «Сапер»

*. Бомбермен

*. Перенос игры на Android, фреймворк Kivy

** списки, геометрия, объекты

***. Таблица результатов на сайте. Серверный Python

***. Google Apps Engine

One thought on “Учебник программирования: «Программирование — это интересно!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *